Akeneo

Akeneo PIM - это отдельная система, которая служит для сбора, централизации и управления маркетинговой и технической информацией для разных товарных каталогов.
Продукт появился на рынке в 2013-м году, но несмотря на это уже успешно зарекомендовал себя как полезный инструмент в сфере электронной коммерции - им активно пользуются компании-лидеры.
Например, такие гиганты как:
- Samsung
- Shop.com
- Ашан
- Jabra
- Cosmomusic
- и другие
Что такое PIM?
PIM (Product Information Management) - это система, которая извлекает, согласовывает и распространяет данные из различных источников и обрабатывает их для передачи другим элементам бизнес-инфраструктуры. Проще говоря, Akeneo PIM - это единый центр хранения и обработки всей информации интернет-каталога, который позволяет классифицировать, модернизировать, обогащать и согласовывать данные о продуктах.

Зачем нужен Akeneo PIM?
Сбор данных
Akeneo собирает данные из существующих источников - таких как:
- ERP-системы
- текущий каталог интернет-магазина
- базы поставщиков
- медиа-сервисы
- и других
Кроме этого, платформа позволяет определять приоритеты для этих источников, позволяя содержать каталог в актуальном состоянии.
Улучшение данных
Внедрение PIM-системы позволяет:
- Массово дополнять данные о товарах маркетинговой и технической информацией
- Распределять информацию по категориям и каталогам
- Производить контроль качества информации, представленной в интернет-каталоге
- Переводить карточки товаров на другие языки
- Управлять жизненным циклом рабочих процессов интернет-магазина и проводить аудит
Распределение данных
С помощью Akeneo PIM можно управлять несколькими каналами продаж:
- Электронный маркетинг
- Мобильные приложения
- Печатные издания
- Социальные сети
- и другими
Для каждого канала можно индивидуально настроить классификацию, правила импорта и экспорта данных, а также управлять взаимодействием между ними.
Возможности Akeneo
Импорт данных
В базу данных Akeneo можно импортировать данные в любом формате:
- Вручную в панели управления
- С помощью таблиц Excel и csv
- Из сторонних сервисов
Система предлагает простой и расширяемый механизм импорта данных, который сильно упрощает объединение данных из любого источника
Организация и классификация данных
Платформа позволяет создавать собственные правила классификации данных о товарах таким способом, который будет наиболее удобным для каждого конкретного интернет-магазина.

Панель управления имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс, который позволяет находить искомые данные за несколько кликов, а также фильтровать каталог по любым атрибутам и видеть только ту информацию, которую необходимо.
Редактирование каталога и перевод
С помощью встроенного функционала платформы можно безо всяких дополнительных сервисов и программ редактировать данные полученные изо всех источников:
- Создавать и редактировать атрибуты
- Заполнять карточки товаров
- Добавлять изображения, видео и сертификаты
- Переводить тексты на различные языки
- Отслеживать предыдущие версии информации о товарах
Контроль качества
Панель управления Akeneo имеет отдельный инструментарий, позволяющий контролировать качество и полноту заполнения информации о товарах - для разных каналов вывода данных и языков.


С помощью такого функционала можно легко отслеживать незаполненные и непереведенные товары, и управлять процессом работы с контентом, получая на выходе наиболее качественную информацию в товарном каталоге.
Экспорт данных

Как и в случае с импортом, с помощью Akeneo можно экспортировать данные в любом удобном формате для следующего звена рабочего пути:
- На веб-сайт интернет-магазина
- На выбранную торговую площадку
- Для формирования отчетности
- и для прочих сервисов и программ
В чем выгода от использования PIM?
Расширение товарного предложения
Использование Akeneo уменьшает время, затрачиваемое на управление и поддержку существующих товаров и позволяет сконцентрироваться на расширении ассортимента.
Уменьшение стоимости контента
Эргономичность функционала и многоканальность уменьшают время на работу с контентом, и как следствие, уменьшают его стоимость.
Уменьшение времени выхода на рынок
Time-to-market (TTM, срок выхода на рынок) - это длительность отрезка времени между концепцией продукта и фактическим началом его продаж. Akeneo позволяет сократить этот показатель за счет одновременной обработки информации о товаре для нескольких каналов и языков.
Равномерное развитие каналов
Платформа позволяет обогащать товары для нескольких каналов продаж одновременно, отслеживать отдельные каналы, которые “просаживаются” по качеству информации, и динамически управлять их развитием в зависимости от целей и задач конкретного интернет-бизнеса.
Увеличение оборота
Улучшение информации о товарах приводит к увеличению количества конверсий в целевое действие и уменьшает количество возвратов, что оказывает значительное влияние на оборот интернет-магазина и, как следствие, его прибыльность.
Akeneo Community и Enterprise
Существует две лицензионных модели Akeneo:
- бесплатная: Community Edition
- платная: Enterprise Edition
Различия в функционале между этими версиями представлены ниже.
Более подробно различия редакций представлены ниже:
Community Edition | Enterprise Edition | |
Базовые функции | + | + |
Продвинутое управление ролями | + | |
Проверка рабочих процессов | + | |
Конфигурации правил | + | |
Управление | + | |
Product asset manager | + | |
Teamwork assistant | + | |
Интеграция с торговыми площадками | + | + |
Интеграция с API | + | + |
Интеграция с пользовательскими расширениями | + | + |
Лицензия | OSL V3 | Коммерческая |
Служба поддержки | От партнеров | От разработчиков |
Цена | Бесплатно | От 30 000 EUR |
Поддержка
Лицензия Enterprise дает возможность получать технические консультации по вопросам, связанным с работой платформы, непосредственно от ее разработчиков, позволяя решить возникшие неполадки в максимально короткий срок.