Akeneo PIM - это отдельная система, которая служит для сбора, централизации и управления маркетинговой и технической информацией для разных товарных каталогов.

Продукт появился на рынке в 2013-м году, но несмотря на это уже успешно зарекомендовал себя как полезный инструмент в сфере электронной коммерции - им активно пользуются такие гиганты как:

  • Samsung
  • Shop.com
  • Ашан
  • Jabra
  • Cosmomusic
  • и другие

Что такое PIM?

PIM (Product Information Management) - это система, которая извлекает, согласовывает и распространяет данные из различных источников и обрабатывает их для передачи другим элементам бизнес-инфраструктуры. Проще говоря, Akeneo PIM - это единый центр хранения и обработки всей информации интернет-каталога, который позволяет классифицировать, модернизировать, обогащать и согласовывать данные о продуктах.



Зачем нужен Akeneo PIM?

Сбор данных

Akeneo собирает данные из существующих источников - таких как:

  • ERP-системы
  • текущий каталог интернет-магазина
  • базы поставщиков
  • медиа-сервисы
  • и других

Кроме этого, платформа позволяет определять приоритеты для этих источников, позволяя содержать каталог в актуальном состоянии.

Улучшение данных

Внедрение PIM-системы позволяет:

  • Массово дополнять данные о товарах маркетинговой и технической информацией
  • Распределять информацию по категориям и каталогам
  • Производить контроль качества информации, представленной в интернет-каталоге
  • Переводить карточки товаров на другие языки
  • Управлять жизненным циклом рабочих процессов интернет-магазина и проводить аудит

Распределение данных

С помощью Akeneo PIM можно управлять несколькими каналами продаж:

  • Электронный маркетинг
  • Мобильные приложения
  • Печатные издания
  • Социальные сети
  • и другими

Для каждого канала можно индивидуально настроить классификацию, правила импорта и экспорта данных, а также управлять взаимодействием между ними.


Возможности Akeneo

Импорт данных

В базу данных Akeneo можно импортировать данные в любом формате:

  • Вручную в панели управления
  • С помощью таблиц Excel и CSV
  • Из сторонних сервисов

Система предлагает простой и расширяемый механизм импорта данных, который сильно упрощает объединение данных из любого источника


Организация и классификация данных

Платформа позволяет создавать собственные правила классификации данных о товарах таким способом, который будет наиболее удобным для каждого конкретного интернет-магазина.



Панель управления имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс, который позволяет находить искомые данные за несколько кликов, а также фильтровать каталог по любым атрибутам и видеть только ту информацию, которую необходимо.


Редактирование каталога и перевод

С помощью встроенного функционала платформы можно безо всяких дополнительных сервисов и программ редактировать данные полученные изо всех источников:

  • Создавать и редактировать атрибуты
  • Заполнять карточки товаров
  • Добавлять изображения, видео и сертификаты
  • Переводить тексты на различные языки
  • Отслеживать предыдущие версии информации о товарах



Контроль качества

Панель управления Akeneo имеет отдельный инструментарий, позволяющий контролировать качество и полноту заполнения информации о товарах - для разных каналов вывода данных и языков.


  

С помощью такого функционала можно легко отслеживать незаполненные и непереведенные товары, и управлять процессом работы с контентом, получая на выходе наиболее качественную информацию в товарном каталоге.


Экспорт данных


Как и в случае с импортом, с помощью Akeneo можно экспортировать данные в любом удобном формате для следующего звена рабочего пути:

  • На веб-сайт интернет-магазина
  • На выбранную торговую площадку
  • Для формирования отчетности
  • и для прочих сервисов и программ


В чем выгода от использования PIM?


Расширение товарного предложения

Использование Akeneo уменьшает время, затрачиваемое на управление и поддержку существующих товаров и позволяет сконцентрироваться на расширении ассортимента.


Уменьшение стоимости контента

Эргономичность функционала и многоканальность уменьшают время на работу с контентом, и как следствие, уменьшают его стоимость.


Уменьшение времени выхода на рынок

Time-to-market (TTV, срок выхода на рынок) - это длительность отрезка времени между концепцией продукта и фактическим началом его продаж. Akeneo позволяет сократить этот показатель за счет одновременной обработки информации о товаре для нескольких каналов и языков.


Равномерное развитие каналов

Платформа позволяет обогащать товары для нескольких каналов продаж одновременно, отслеживать отдельные каналы, которые “просаживаются” по качеству информации, и динамически управлять их развитием в зависимости от целей и задач конкретного интернет-бизнеса.


Увеличение оборота

Улучшение информации о товарах приводит к увеличению количества конверсий в целевое действие и уменьшает количество возвратов, что оказывает значительное влияние на оборот интернет-магазина и, как следствие, его прибыльность.


Akeneo Community и Enterprise

Существует две лицензионных модели Akeneo:

  • бесплатная: Community Edition
  • платная: Enterprise Edition

Различия в функционале между этими версиями представлены ниже.


Community Edition

Enterprise Edition

Базовые функции

+ +

Продвинутое управление ролями

+

Проверка рабочих процессов

+

Конфигурации правил

+

Управление

+

Product asset manager

+

Teamwork assistant

+

Интеграция с торговыми площадками

+ +

Интеграция с API

+ +

Интеграция с пользовательскими расширениями

+ +

Лицензия

OSL V3

Коммерческая

Служба поддержки

От партнеров

От разработчиков

Цена

Бесплатно

От 30 000 EUR  / год


Поддержка

Лицензия Enterprise дает возможность получать технические консультации по вопросам, связанным с работой платформы, непосредственно от ее разработчиков, позволяя решить возникшие неполадки в максимально короткий срок.



Напишите нам, и мы поможем Вам в решении бизнес задач
наверх